extra_escapist (extra_escapist) wrote,
extra_escapist
extra_escapist

Winter Voices

sound_winter

Иногда музыке в игре не обязательно быть необыкновенно качественной, или абсолютно соответствовать моим вкусам, дабы в итоге оказаться в моем плейлисте. Ключевым параметром иногда становится то, насколько глубоко музыка переплетается с атмосферой и тоном игры. Становиться ли она частью игрового мира, или просто лежит на поверхности?



Саундтрек Winter Voices предоставляет великолепный пример первого варианта. И это особенно удивительно, учитывая насколько необычна сама Winter Voices. Я даже затрудняюсь дать точное определение жанра. Пошаговая стратегия? RPG? Квест? Интерактивное повествование? Я не знаю. Ограничусь констатацией факта:  «Голоса зимы» включают в себя несколько великолепно оригинальных идей. И несколько весьма внушительных недостатков, но что совершенно в нашем мире?
Вот максимально сжатое изложение сюжета: Героиня игры – девушка из небольшой деревушки в горах – отправляется в дальнее путешествие, пытаясь смириться со смертью своего отца. Вот только это путешествие не только вдаль, но и вглубь: каждый поступок, каждый день, проведенный в пути, каждое знакомство с новыми людьми сопровождается внутренней борьбой со своими страхами. Буквально. Тут-то и выходят на главный план элементы пошаговой стратегии с RPG: игроку приходится лавировать по игровому полю, используя способности героини, дабы выполнить поставленную цель – скажем, достичь другого конца «доски» или просто выжить столько-то ходов. Все довольно просто и стандартно, не так ли?



Но фокус в том, что в Winter Voices абсолютно все связано с главной темой «поисков самого себя». В противниках у нас страхи, сожаления и детские травмы. В основных характеристиках присутствуют «память», «юмор» и «проницательность». А умения… О, эти умения… Умения в Winter Voices определяют не только способности героини в «битвах», но и сам характер героини. Что не так уж удивительно, ведь сражаемся-то мы практически сами с собой. Поэтому прокачка по каждой «ветке» в итоге представляет собой определенный метод борьбы с горем и депрессией.
Какой путь выберете вы? Замкнетесь в себе, чтобы стойко пережить невзгоды (и получите щит от урона)? Укроетесь от боли одиночества при помощи фантазии и воображаемых друзей (и сможете призывать в сражения помощников)? Найдете временное убежище в апатии и фатализме? (уменьшая на определённый процент как эффекты лечения, так и наносимый по вам урон)? Геймплей тут так красиво связан с сюжетом, что мне оставалось только удивляться – почему еще никто раньше до этого не додумался? Это же гениально! Это первая для меня игра, в которой игровая «прокачка» настолько соответствует реальному развитию личности.
Конечно, при всей моей хвале следует не забывать, что у Winter Voices есть свои проблемы. Движок очень ненадежен и склонен к зависаниям, анимация довольно тормозная, тексты временами чересчур витиеватые (это преуменьшение), а некоторые битвы способны изрядно потрепать терпение игрока (одна из таких, в первой части, чуть не заставила меня сжевать свои тапки в приступе бешенства).



Прошу прощения. Я понимаю, что я уже целую страницу треплюсь о самой игре – и не слова о музыке. Но, понимаете, в Winter Voices все связано – геймплей, сюжет, атмосфера, музыка. Нельзя упомянуть одно, не упомянув другого. Музыка Winter Voices великолепно отражает основные темы игры. Мягкое, неторопливое, мистическое звучание реальных инструментов перемежается резкими, внушающими тревогу, синтетическими перебивками. Отсутствие какого-либо музыкального образования не дает мне возможности перейти к подробностям, поэтому скажу так: путешествие по заснеженным пустошам под эту музыку является, наверно, одним из самых эмоционально насыщенных моментов из всех, что мне встречались играх. Согласно разработчикам, композитор вдохновлялся кельтской (если точнее, скандинавской) музыкой – и это сказывается. Саундтрек Winter Voices, как и сама игра, определенно дает ощущение некого сказания, поучительной (но чертовски захватывающей) притчи, излагающей все через бесконечный поток метафор.



Собственно, само существование Winter Voices отлично вписывается в понятие «невероятной легенды». Серьезно – какие шансы того, что какая-то крохотная студия в Париже найдет в себе силы не только выпустить такую необычную, явно не нацеленную на массы игру, но еще и успешно продержаться целых семь(!) эпизодов? Причем в процессе сама студия развалилась, и оставшимся разработчикам пришлось создавать новую. Сами видите – шанс на качественный результат был ничтожно мал. Так что я не удивляюсь, когда слышу, что первые версии игры были практически непроходимыми из-за багов.
Но несмотря на все проблемы, я восхищен этой игрой. И ее саундтреком. Да, Winter Voices заставили меня помучаться, но оно того стоило. Черт побери, оно того стоило.

P.S. Ходят слухи, что некая группа безумных энтузиастов перевела Winter Voices на русский язык, и даже убедила разработчиков добавить перевод в официальную версию. Добавим это  в список "невероятных чудес", которыми так богата Winter Voices. Ну и поклон переводчикам, конечно.
Tags: игромузыка
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments